Откуда в Пензе аномальные лягушки, и чем это грозит области?

В областном заповеднике обнаружены лягушки с аномальными отклонениями

В Пензенской области были обнаружены лягушки с аномальными отклонениями. PG58 выясняет, опасны ли они для пензенцев.

На днях пресс-служба заповедника "Приволжская лесостепь" Пензенской области опубликовала данные о ряде аномалий, выявленных у земноводных Пензенской области. Встречались такие изменения как: наличие дополнительных пальцев,отсутствие конечностей, отек глаза и "золотые глаза".

В ряде СМИ изменения были названы мутацией, однако, как пояснили в "Приволжской лесостепи", это аномалия. Мутация в отличие от аномалии передается по наследству. Пока неизвестно, являются ли пензенские аномалии мутациями. Ответ на этот вопрос предстоит дать ученым в ближайшее время.

— Аномалии возникли уже давно. Их исследуют с 2016 года. 130 экземпляров четырех видов амфибий, обитающих в 10 водоемах — наличие дополнительных пальцев у озерной лягушки, отсутствие конечностей у сеголеток жерлянки, отек глаза у головастиков чесночницы, золотые глаза у остромордой лягушки, недоразвитие нижней челюсти у сеголеток озерной лягушки, —  рассказывает пресс-секретарь заповедника, Виктория Бекбулатова.

Данные изменения не идут на пользу земноводным. По словам Виктории, изменения в строении лягушек может привести к их гибели. Из-за недоразвития нижней челюсти могут возникнуть проблемы с питанием, а отсутствие конечности негативно сказывается на животном, препятствуя полноценной жизни. Она хуже прыгает, плавет, что делает ее легкой добычей.

"Золотые глаза" выявлены впервые в России. Ученые биологи занимаются его исследованием и исследованием его влияния на организм. Пока явление недостаточно изучено, и сложно сказать о возможных последствиях.

Точная причина аномалий пока неизвестна. Головастики лягушек чувствительны к изменениям окружающей среды. Ученые выделили четыре рабочие версии:

1. Химическая. По мнению специалистов, причиной такой аномалии может стать химическое загрязнение водоемов. В воду могли попасть удобрения, которые используются при обработке полей.
  2. Паразиты. Они приводят к нарушениям в организме, кастрации и растворению костей.
  3. Бобры. Животные строят плотины, в результате вода застаивается, загрязняется, поскольку туда попадает древесина и прочая органика.
  4. Имбридинг. Генетические аномалии возникающие из-за близкородственных скрещиваний. Озерные лягушки с аномалиями живут и размножаются исключительно в водоемах, а их на территории заповедника не так много. Кстати, подобного рода аномалии происходят и у людей. Они известны, как так называемое «проклятие королей», возникающее из-за инцеста.

Основной версией стала "Химическая".  С мая по август 2016 года в водоемах выросло количество  химикатов, что связано с обработкой полей. Важным наблюдением является высокий уровень химических веществ в поверхностных водах, что показывает наличие свежего органического загрязнения. Это говорит не только о загрязнении со стороны людей, но и животных.

Ситуацию с возможными негативными последствиями для экосистемы Пензы прокомментировал эколог Александр Стаценко, профессор кафедры ПГУ.

— Рано делать выводы, потому что популяция слишком мала. Нужно исследование, желательно всех водных ресурсов Пензы. Только после этого можно говорить об опасности для всей области и ее населения. Причина аномалии, на мой взгляд, химическая. Из-за работающих химпредприятий в воды попало много ядовитых веществ, которые могли сказаться на животных. Вполне возможно, что это начавшаяся мутация.

Также Александр Петрович сообщил, что требуется генетическая экспертиза для того, чтобы установить, передается ли аномалия по наследству. Сделать это в Пензе нельзя из-за отсутствия нужного оборудования.

Что по вашему мнению негативней всего влияет на экологию области? Пишите ответы в комментариях.

В министерстве лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области сообщают, что ситуация с аномальными животными в водах области взята на контроль. В ближайшем будущем планируется провести обследование водоемов области. Пока что все находится на этапе планирования.

...